Настоящий аншлаг вызвало сафари по трендам от признанного мирового эксперта Яна Хеере, в разное время управляющего директора Inditex и директора по развитию Marks & Spencer, который эффектно объяснил, как устроен современный ритейл, без каких технологий вы останетесь в каменном веке и чего ждет от ритейлера современный покупатель:
«Инновации – вот секрет выживания любой компании, – заключил Ян. —
74% покупателей испытывают растерянность, если контент на веб-сайте не персонализирован под их нужды; 69% потребителей ожидают появления приложений дополненной реальности в ритейле в ближайшие полгода; К 2020 году 30% ритейл-бизнеса будут применять AI, чтобы оптимизировать как минимум одно из своих торговых направлений».
Новый тренд в развитии рынка отметил Евгений Бутман, основатель и председатель Совета Директоров группы компаний IDEAS4RETAIL:
«Многие годы двигателем прогресса в ритейле был сам ритейл, а девелоперы сидели на месте и подстраивались под их решения. Сейчас ситуация изменилась: девелоперы сами создают тренды и сами выбирают тех ритейлеров, с кем хотят работать».
Пожалуй, лучшей иллюстрацией этого подхода стала презентация ритейл-проекта нового поколения — сети районных центров ADG group.
Управляющий партнер ADG group Григорий Печерский рассказал о переменах в ритейле и уникальных возможностях сети районных центров, отвечающих вызовам рынка:
«Москва — город, которым правят early adopters. Бесконтактные платежи в общественном транспорте, агрегаторы такси и каршеринг, бот в Telegram вместо паспортных столов — покупатель нового поколения уже здесь, и он ждет, что нового вы сможете ему предложить. А чтобы эффективно меняться под нужды этого покупателя, вам нужен смелый и инновационный партнер — ADG group».
«Трансформация потребительского рынка, которую мы наблюдаем, — это не кризис, а новая реальность. Структурные изменения на рынке розничной торговли происходят на наших глазах. Магазины сегмента люкс, которые еще недавно сложно было представить в торговом центре, создают поп-ап киоски у выходов из метро, гиганты ритейла ужимаются до 100-метровых магазинов, онлайн-ритейлеры выходят в оффлайн и наоборот, а те, кто еще недавно продавали резиновые коврики, сегодня организуют йога-курсы».
«Уже сейчас ритейлу важно быть там, где человек проводит большую часть своего времени, где у него возникает сама идея покупки, где он получает эмоции. Выиграет тот ритейлер, который окажется в этом месте первым», – считает Евгений Гинзбург, директор цифровых продуктов ADG group.
«Сегодня в России очень мало профессионалов, способных не просто собрать данные, но и правильно их проанализировать. Тем более, у ритейлеров почти нет понимания, как и какие именно показатели можно повысить благодаря правильному анализу полученных данных», – рассказал Владимир Синельников, управляющий партнер eCommerce-агентства Aero.
Retailtainment, который ещё часто называют эмоциональным ритейлом — это подход, при котором привычная продажа товаров и услуг совмещается с развлечением вовлечением и обучением покупателя, где особое внимание уделяется атмосфере магазина.
Успех этой стратегии подтвердил и Максим Гончаров, директор Adidas Academy:
«Человек хочет испытывать удовольствие, эмоции. Человеку важно иметь содержательную и осмысленную жизнь. Если вы это понимаете и настраиваетесь на потребности человека, он будет стремиться к вам сам, ведь вы разделяете его ценности».
«Сегодня вы проигрываете, если не добываете информацию о своем покупателе и его ценностях. Важно знать не только про потребителя, необходимо знать и чувствовать, где он находится. Важен контекст, в котором вы хотите связываться с потребителем, потому что именно контекст влияет на его поведение».