«Людям не перестало быть интересно ходить в торговые центры. Им перестало быть интересно тратить в них время бессмысленно: в очередях, хождениях по бесконечным торговым пространствам и прочим малосодержательным местам», – говорит Михаил Барбаш, генеральный директор компании «Сервис-плюс». В качестве главного способа привлечения аудитории Михаил предлагает создание тех самых новых смыслов, которые сделают поход в ТЦ чем-то сродни посещения культурного или образовательного заведения.
В качестве примера, Барбаш приводит идею грандиозного проекта, который реализует ADG group – компания перезапускает 39 районных ТРЦ, которые ранее были известными и даже культовыми районными кинотеатрами.
«Концепция является отражением того самого нового подхода к изменившемуся покупательскому поведению. Что отличает проекты районных ТРЦ? Во-первых, близость к своей ЦА. Центры представляют собой реконструированные советские кинотеатры, которые строились в шаговой доступности от густонаселенных микрорайонов. К ним легко добраться, в том числе и общественным транспортом. Во-вторых, ограниченные размеры. Это не гигантские моллы, в которых зачастую поиск кинотеатра превращается в квест. В-третьих, ограниченная зона торговли. В ней предоставлено место для среднего продуктового супермаркета, нескольких магазинов для семейных покупок. В-четвертых, расширенная зона развлечений. Кроме традиционных игровых зон, там также предусмотрены места для проведения мастер-классов, районных культурных мероприятий и пр. Кроме того, в этих ТРЦ анонсирована зона Click&Collect нового формата, что притянет к ним и покупателей онлайн-магазинов», — перечисляет преимущества концепции Барабаш.
Уже в ближайшие месяцы ADG group начнёт запускать первые обновленные ТРЦ, и, как можно было видеть на выставке MAPIC, задумано у них интересно. Кстати, проект настолько серьезный, что некоторые кинотеатры пришлось снести и начать строить заново, так как их конструктивные особенности не позволяли реализовать всё задуманное (например, бассейны или катки на крыше).